Новости корейского рынка систем кондиционирования воздуха
Прислано Inspector на December 08 2006 07:26:02
Сентябрь – весьма благоприятное время года для оценки результатов прошедшего сезона по продаже кондиционеров.

Расширенные новости
Поскольку результаты прошлого года оказались самыми высокими за все время, предполагалось, что будет трудно превысить их в текущем году. Увеличение предсезонных заказов в прошлом году обеспечило хорошее начало сезона, а особо жаркий период в разгар лета окончательно закрепил наилучший результат – около 1.75 млн. наружных блоков. Январь текущего года не смог продемонстрировать такой же уровень предсезонной активности, как и прошлый. Частично, ситуация представляла собой лишь эхо благоприятных результатов предыдущего года и предсезонные кампании по продаже кондиционеров не нашли широкого отклика у заказчиков. Необычайно затяжной дождливый период в разгар сезона – в июне и июле – послужил основной причиной низкого спроса. В конце июля, основные производители испытывали серьезные трудности с нереализованным складским запасом.

С начала августа, по удачному стечению обстоятельств, Корея пережила период интенсивной жары, длившийся несколько недель подряд, что в свою очередь резко увеличило объем продаж на заключительной стадии сезона.

По данным LG Electronics (LG), за первые две недели августа компания достигла 4-х кратного увеличения объема продаж по сравнению с обычным годом и чрезмерный складской запас кондиционеров быстро снизился до приемлемого уровня, что, безусловно, послужит предпосылкой для более благоприятного начала сезона 2007 года.

Благодаря августовской жаре, объем продаж кондиционеров в сезоне 2006 года оценивается в 1,4~1,5 млн. наружных блоков – результат, которым торговые компании могут быть вполне довольны, особенно с учетом затяжного периода дождей.

В сложившейся ситуации, лидирующую позицию оспаривали лишь LG и Samsung, занимающие на двоих более 80% рынка, третье место остается за Winia Mando. Рыночная доля компаний Carrier и Daewoo, по всей видимости, уменьшается.

Тенденции кондиционерного рынка:

Основная проблема минующего сезона – постоянно растущая себестоимость производства кондиционеров по причине резкого подорожания материалов, таких как медь, алюминий, масло и др., что, в общем, является типичным для всех стран. Однако, чрезмерная конкуренция существенно затрудняет какое-либо повышение отпускной цены, которая учитывала бы возросшие издержки производства, и производители как следствие вынуждены мириться с определенным снижением уровня прибыли.

Другая проблема, связанная с экспортом оборудования из Кореи, вызвана сравнительно высоким уровнем корейского вона по отношению к доллару США в этом году. Вон также становится выше относительно японской иены, что означает снижение конкурентоспособности корейской продукции.

Более того, выпуск новых систем кондиционирования воздуха на европейские рынки усложняется чрезмерными складскими запасами на континенте, а также строгими требованиями к эффективности работы кондиционеров, хладагентам, взрывчатым веществам и др.

И хотя окончательные показатели 2006 года на данный момент еще не известны, общий уровень отгрузок кондиционеров по прогнозам специалистов ожидается ниже, чем в прошлом году.

JARN, Sep 25, 2006.